Решение Амурского УФАС России от 30.12.2013 по жалобе N ЖМ-233/2013 <О выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к участникам размещения заказа об оказании услуг спутниковой связи с использованием оборудования конкретной марки без возможности использования эквивалента, предоставлении блока из 4 реальных IP-адресов с сохранением действующего диапазона IP-адресов>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. по жалобе № ЖМ-233/2013

(извлечение)

25 декабря 2013 года объявлена резолютивная часть решения.
30 декабря 2013 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрела поступившую 18 декабря 2013 года в Амурское УФАС России жалобу закрытого акционерного общества <...> (далее - Общество-1) на действия муниципального заказчика - администрация <...> района <...> области при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет, объявленного извещением за № <...> от 10 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов <...>, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: установлении требований к участникам размещения заказа об оказании услуг спутниковой связи с использованием оборудования конкретной марки (H.) без возможности использования эквивалента, предоставлении услуг на условии сохранения действующих диапазонах IP-адресов, что ограничивает количество участников размещения заказа и не позволяет обществу принять участие в запросе котировок; установления требований, не позволяющих потенциальным участникам размещения заказа начать оказание услуг на условиях установленных извещением, с учетом установленной даты начала оказания услуг (1 января 2014 года) и невозможности заключения контракта (при соблюдении всех процедур предусмотренных порядком размещения заказа) до 20 января 2014 года, что не позволяет потенциальным участникам подготовиться технически для возможности оказания услуг с 1 января 2014 года.
На заседании комиссии от муниципального заказчика - администрации <...> района представитель не явился; от заявителя - Общества-1 представитель не явился. О дате и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.
Из жалобы заявителя следует, что Общество-1 являясь оператором связи, приняло решение об участии в запросе котировок.
Ознакомившись с условиями запроса котировок общество, не смогло принять участие в размещаемом заказе в связи, с тем, что заказчиком указано конкретное наименование оборудования H. и указано, что замена оборудования не предусмотрена. То есть, установлено требование об использовании при оказании услуг конкретного оборудования без возможности осуществлять данные услуги с использованием иного "эквивалентного" (аналогичного) по своим характеристикам оборудования.
Также муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении оператором связи блока из 4 реальных IP-адресов с сохранением действующего диапазона IP-адресов, что не позволяет обществу принять участие в запросе котировок, поскольку, только оператор, получивший определенный диапазон IP-адресов, может предоставлять услуги связи на данных адресах, передать другому оператору эти адреса он не вправе.
Согласно извещения, п. 3.1 контракта срок оказания услуг установлен: с 1 января 2014 года до 31 декабря 2014 года. В извещении установлена дата окончания подачи котировочных заявок 20 декабря 2013 года.

Следовательно, контракт по результатам размещения заказа может быть заключен не ранее 31 декабря 2013 года и не позднее 20 января 2014 года. Заказчику о необходимо начать оказывать услуги с 1 января 2014 года, что фактически невозможно.
Просит признать муниципального заказчика нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов, устранить выявленные нарушения.
Муниципальный заказчик с доводами жалобы не согласился, представил в Амурское УФАС России письменные возражения на жалобу, из которых следует, что требование об оказании услуг на оборудовании заказчика обусловлено наличием у заказчика уже построенной и функционирующей сети и необходимостью оказания услуг по доступу в интернет без существенного перерыва в работе учреждения. При этом, замена оборудования является сложным технологическим процессом, который может привести к долговременному перерыву оказания услуги по доступу к сети интернет, а также повлечь за собой дальнейшие расходы по настройке других существующих компонентов сети.
Закупленный ранее заказчиком модем H., на данный момент установлен в составе стойки оборудования, имеющей специализированные для данного модема размеры. Установка другого модема не возможна без замены существующей стойки и возникновения дополнительных расходов.
Заказчик также считает, что предъявляемое требование об оказании услуг с использованием существующего у заказчика оборудования является экономически целесообразным и обоснованным.
Требование о сохранении блока реальных IP-адресов связанно с необходимостью беспрерывной, стабильной работы сети, построенной заказчиком, в том числе электронной почты и доступа к общим ресурсам сети заказчика (внешних служб и сервисов организации).
Смена диапазона IP-адресов приведет к возникновению необходимости переназначения прав доступа пользователей сети и долгосрочной приостановке работы администрации <...> района.
В то же время, данное требование предъявляется к качеству, техническим характеристикам услуг, являющихся предметом контракта, что не противоречит действующему законодательству.
Указав в извещении о запросе котировок срок начала оказания услуг, заказчик не нарушил действующее законодательство РФ.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:
10 декабря 2013 года муниципальным заказчиком - администрацией <...> района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов <...>, опубликовано извещение за № <...> о размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 380680 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 20 декабря 2013 года в 17:00.
Срок оказания услуг: с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
Техническим заданием установлены требования и характеристики к оказываемым услугам по предоставлению доступа к сети Интернет, согласно которым, в частности:
- исполнитель должен обеспечить двусторонний доступ в Интернет;
- услуги спутниковой связи должны предоставляться на оборудовании, находящемся в собственности установленном у Заказчика (администрации <...> района);
- состав оборудования: малая земная станция спутниковой связи H. (замена оборудования не предусмотрена).
Заказчиком, также установлены технические характеристики канала доступа в Интернет, в частности:
- максимальная скорость на прием: до 2 Мбит/с;
- максимальная скорость на передачу: до 819 Кбит/с;
- месячный трафик: не менее 10 Гбайт;
- предоставление блока из 4 реальных IP-адресов с сохранением действующего диапазона IP-адресов.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В запросе котировок заказчиком указано конкретное наименование оборудования, установленного у него (малая земная станция спутниковой связи H.) и условие о невозможности замены оборудования. То есть, установлены условия предоставления услуг на конкретном оборудовании заказчика.
Заявленное условие ограничивает круг операторов связи, способных оказать заявленные услуги на своем оборудовании и не является функциональной и качественной характеристикой услуги.
На функционирующем рынке имеются хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги, являющиеся предметом запроса котировок, использующие при оказании услуг предоставления доступа к сети Интернет оборудование отличное по своим характеристикам от оборудования, предлагаемого заказчиком для использования при оказании услуг (малая земная станция спутниковой связи H.).
Указание муниципальным заказчиком конкретного оборудования, с помощью которого должно осуществляться оказание услуг, ограничивает количество участников размещения заказа способных оказывать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, и не позволяет принять участие в размещаемом заказе хозяйствующим субъектам, используемым в своей деятельности оборудование отличное от установленного заказчиком, но с аналогичными техническими характеристиками, что является нарушением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Одним из требований муниципального заказчика является предоставление блока из 4 реальных IP-адресов с сохранением действующего диапазона IP-адресов.
Согласно п. 2 Регламента предоставления IP-адресов, размещенного на официальном сайте АНО "Р." (<...>), заявка на регистрацию IP-адресов является согласием Заказчика с документами, регламентирующими распределение IP-адресов и номеров автономных систем в регионе международной ассоциации R. N. (Европа и Россия), и опубликованном на web-сервере R. N.
IP-адреса предоставляются заказчику на срок действия договора на предоставление ресурсов нумерации сети Интернет.
Услуга предоставления IP-адресов включает в себя регистрацию IP-адресов в базе данных R. на имя Заказчика и поддержку объектов базы данных, содержащих информацию о ресурсах Заказчика.
IP-адреса, выделенные заказчику, не могут быть переданы третьей стороне.
Таким образом, только оператор, получивший определенный диапазон IP-адресов, может предоставлять услуги связи на данных адресах, передать другому оператору эти адреса он не вправе.
То есть, только конкретный оператор (действующий в рамках ранее заключенного с муниципальным заказчиком договора (контракта)) может удовлетворять требованиям технического задания, так как, только он может оказывать услуги связи с использованием действующего диапазона IP-адресов.
В связи с чем, требования о предоставлении блока из 4 реальных IP-адресов с сохранением действующего диапазона IP-адресов, не позволяет осуществлять оказание данных услуг участникам размещения заказа помимо лица уже фактически осуществляющего оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет на объекте Заказчика, что ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов (документов и сведений, подтверждающих возможность оказания услуг с сохранением имеющихся IP-адресов разными операторами связи, со стороны муниципального заказчика в антимонопольную службу не представлено).
Доводы, изложенные в жалобе по факту невозможности заключения контракта при соблюдении процедуры размещения заказа ранее чем 31 декабря 2013 года и тем самым невозможности осуществлять оказание данных услуг с 1 января 2014 года, комиссией Амурского УФАС России признаются необоснованными, поскольку, при соблюдении сроков на рассмотрение заявок, составление и публикации на официальном сайте протокола рассмотрения котировочных заявок, направлении проекта контракта для подписания победителю запроса котировок и подписания контракта со стороны муниципального заказчика, контракт может быть заключен 30 декабря 2013 года, что позволяет начать оказание услуг с 1 января 2014 года.
Рассмотрев жалобу Общества-1 на действия муниципального заказчика - администрация <...> района <...> области при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет, объявленного извещением за № <...> от 10 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов <...>, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. № 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

решение:

1. Признать жалобу Общества-1 на действия муниципального заказчика - администрация <...> района <...> области при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет, объявленного извещением за № <...> от 10 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов <...>, обоснованной в части.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации <...> района <...> области нарушение требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части указания условий для оказания услуг на оборудовании заказчика (H.) и неправомерного требования о предоставлении блока из 4 реальных IP-адресов с сохранением действующего диапазона IP-адресов.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------